Если вашего товара нет в Kaspi Магазине, то вам нужно:

  • Заполнить шаблон для загрузки товара (в зависимости от категории);
  • Собрать фотографии для каждого товара; 
  • Загрузить информацию в систему.


Вы можете загружать информацию о товарах без загрузки прайс-листа (т.е., не добавляя товар в прайс-лист).

Excel файл

1. Для загрузки товаров перейдите в специальное меню в Кабинете продавца. В разделе Нераспознанные товары нажмите на кнопку Загрузить информацию о товарах.

2. В меню Выгрузка шаблона необходимо выбрать нужную категорию в раскрывающемся списке и нажать на кнопку Скачать.


Не изменяйте шаблон, не вносите в него новые столбцы или значения в столбцах. Это приведет к ошибке валидации файла. Все элементы файла проходят проверку на соответствие на сервере. Если соответствие не было найдено, файл будет отклонен.


3. В шаблон можно добавить только те товары, которые уже загружены в систему, но ещё не связаны. Для выгрузки списка используйте кнопку Выгрузить в Excel в разделе Нераспознанные товары.

4. После скачивания шаблона откройте файл и подтвердите согласие на использование макросов. Далее необходимо заполнить файл характеристиками товаров.        

   4.1 Различные столбцы поддерживают разные типа ввода информации.

Текстовое значение – введите текст в свободной форме. Ограничение по количеству символов – 300. Не допускается перенос на следующую строку, форматирование и HTML-теги.              

Одно значение из списка – выберите единственное значение из выпадающего списка.

Множество значений из списка – выберите любое количество значений из выпадающего списка (для этой функции необходимо разрешить использование макросов).

Число – введите числовое значение без указания единиц измерения.

Булевое значение – выберите одно значение из выпадающего списка, ограниченного вариантами – да/нет.

    4.2 Названия столбцов

Артикул – укажите артикул товара, который был указан при загрузке товара в Кабинет продавца.

Название товара – укажите бренд товара, модель (цвет, диаметр, объем и т.д. – в зависимости от типа товара).

Бренд – название производителя товара.

Например, Samsung UE50RU7400UXCE 126 см Black – требуемое наименование для телевизоров в каталоге Kaspi. Указаны: бренд, модель, диагональ в см и цвет.

Для того, чтобы узнать, как верно назвать товар, перейдите на сайт Kaspi.kz, выберите любой товар из нужной категории и приведите название товара к похожему виду. 

Категорию товара указывать в названии не нужно, она будет указываться автоматически.


Все обязательные поля должны быть заполнены, без них товар не будет создан. Необязательные поля носят информативный характер – чем больше информации будет внесено, тем полезней клиенту будет карточка товара.


Изображения товаров


Для каждого товара должны быть добавлены изображения, иначе он не пройдёт проверку. Есть несколько вариантов это сделать. 


- создайте папку с названием "images" и внутри неё, для каждого товара, создайте отдельную папку;

- названием папки является артикул товара;

- изображения в папке назовите в алфавитно-цифровом порядке – в какой последовательности фотографии отражаются в папке, в таком виде они появятся на сайте. Рекомендуется использовать цифры от 1 до 5.


Если товары выглядят одинаково, возможно использовать одну папку с фотографиями для нескольких товаров. Для этого назовите папки любым уникальным кодом и укажите его в шаблоне в столбце Код изображений.

- присвойте папке с фото название images;

- фотографиям в папке присвойте имена, совпадающие с артикулами товаров и их порядком отображения.

Название изображения должно быть таким: “Артикул_порядковый номер”.

Например, товар с артикулом 12345 должен иметь изображение с названием 12345_1.

Если фотографий несколько, нумерация идет последовательно: 12345_1, 12345_2, 12345_3, 12345_4, 12345_5.



В разделе Рекомендации к фотографиям можете ознакомиться с примерами, какие фотографий подходят для загрузки.



Видеоролики к товарам


Требуемые условия:

  • В карточке товара должен быть только 1 видеоролик

1) Видеоролики должны быть только с веб-сайта YouTube.com

2) Предпочтение отдавать наиболее релевантным и популярным роликам.

Если количество дизлайков у видео превышает 20%, лучше выбрать другой ролик. Если количество дизлайков более 50% - ролик не размещаем, даже если он единственный.

3) Обзор должен быть на русском языке.

Ролики на английском языке допускаются только в случае, если есть хорошо читаемые вшитые субтитры на русском языке. Если субтитры сгенерированы автоматически (машинный перевод) или включаются посредством проигрывателя, ролик не размещаем. Другие языки недопустимы. Ролик без озвучки можем разместить, если других вариантов нет.

4) Продолжительность должна быть не более 10 минут. 

Исключениями могут быть случаи, если других роликов нет, а имеющийся (продолжительностью более 10 минут) соответствует остальным критериям.

5) Цензура.

Видео не должно содержать матерные слова, много сленга, слов-паразитов. Превью и заголовок не должны быть агрессивными и подчёркивать негативные аспекты обозреваемого товара. Примеры недопустимых заголовков и превью:


6) Приоритет отдаётся ролику производителя.

Исключением являются случаи, когда есть более информативные и профессионально сделанные обзоры. Например: в первом случае ролик от официального представителя, но длится всего минуту и показывает лишь отдельную особенность продукта, а второй ролик неофициальный, но является полноценным обзором устройства. Предпочтение нужно отдать второму ролику.

 


7) Ролики должны быть сделаны качественно и не должны быть явно любительскими.

Текст должен быть заготовлен заранее, дикция чёткая, посторонние шумы должны отсутствовать, камера зафиксирована, монтаж должен быть последовательный. Также в ролике не должно быть избытка рекламы и всплывающих аннотаций.

8) Допустимо присутствие в обзоре нескольких моделей одного производителя, различные модификации одной модели, разные цвета.

Недопустимо сравнение товаров разных производителей, обзоры на товары одного производителя, но разных категорий


Есть 2 варианта загрузки видеоролика.


Вариант 1: 

Если товар ещё не опубликован - необходимо указать ссылку на видеролик в шаблоне.


Вариант 2:

Если товар уже опубликован - необходимо отправить запрос по ссылке.


Архивирование

Создайте ZIP-архив, в котором будут находиться папка "images" и шаблон с характеристиками. Для каждого нового шаблона необходимо создавать отдельный архив.

Для загрузки архива перейдите в раздел Загрузка файлов, найдите файл на своем компьютере и загрузите.

После загрузки переходите в раздел История загрузок, там будет отображен статус обработки файла, она может занимать до 30 минут.

Далее в истории отобразится статус файла – Обработан, в соседнем столбце появится количество товаров. Число должно быть равно тому числу товаров, которое было подготовлено к загрузке.

Если в столбце Результат отображается статус Ошибка при обработке – были допущены ошибки.


Статусы загрузки файлов

  • Загружен - файл находится в очереди на обработку.
  • Обработка - началась обработка товаров в файле.
  • Обработан - загружено товаров 0. Была допущена ошибка при заполнении шаблона.

  • Обработан - количество товаров больше 0. Загрузка прошла успешно.

  • Ошибка при обработке - была допущена ошибка при формировании архива.

При успешной обработке файла появится ссылка на файл с результатами, где можно увидеть статус по каждому загруженному товару.

Статусы отмечаются подсветкой ячейки:

- зеленым цветом обозначены успешно загруженные товары. Они попадают на проверку и отображены в разделе Отправленные запросы;

- оранжевым цветом обозначены ячейки с ошибками. При наведении курсора отобразится примечание с описанием ошибки;

- серым цветом обозначены товары, которые уже связаны и для них нет необходимости заполнять информацию.



Файл не пройдет обработку, если:

- заполнены не все обязательные поля;

- не был найден соответствующий артикул в прайс-листе;

- в архиве имеются посторонние объекты, кроме файла Excel и изображений;

- в архиве нет изображений к товарам;

- имена изображений в архиве оформлены неверно;

- в файле пропущено больше 10 строк, т.е. они пустые;

- использован другой формат архивации (RAR, gz и т. д.).

Вы можете самостоятельно отправить запрос в контент-отдел:

- для добавления нового бренда;
- для добавления/изменения характеристик товара;
- для добавления новой категории товаров;
- для смены изображения в карточке товара;
- для добавления значения в шаблоне и т.д.

Для этого перейдите по ссылке (зарегистрируйтесь, если Вы не зарегистрированы): https://shop.kaspi.kz/servicedesk/customer/portal/127

При загрузке товаров без прайс-листа, товары, прошедшие обработку контент отделом, не выходят сразу в продажу, а переходят в Архив. Там необходимо указать цену и наличие, затем выставить товар на продажу.

Вопросы-ответы

Выгруженный шаблон категории не открывается, какие могут быть ограничения?

Для того, чтобы работать с шаблонами, в вашем Excel должны быть включены макросы. Иначе, основные функции для заполнения будут работать некорректно.

При выгрузке шаблона получил сообщение, что категория является ограниченным. Как мне получить разрешение?

Для того, чтобы получить разрешение, вам необходимо отправить запрос на kaspimerchantcontrol@kaspi.kz. Подробнее по ссылке.

Полезные ссылки

  • No labels